«Женщины в условиях многозадачности работают лучше»
Петербургская бизнес-леди – о конкуренции, служебных романах и бизнесе без галстуков
«Женщины в условиях многозадачности работают лучше»
Петербургская бизнес-леди –
о конкуренции, служебных романах и бизнесе без галстуков
Приближается самый весенний и самый женский праздник – День 8 Марта. С каждым годом всё больше представительниц прекрасного пола открывают собственный бизнес. Это не только повышает самооценку, но и позволяет существенно улучшить качество жизни. Как развивать собственные проекты, где найти время для себя и о каком подарке мечтает бизнес-леди, «Петербургскому дневнику» рассказала генеральный директор компании «Келеанз Медикал», член Клуба лидеров Елена Кириленко.
– Елена Александровна, вы возглавляете компанию, занимающуюся обеспечением учреждений здравоохранения медоборудованием, а также их информационной и технической поддержкой. Как возникла идея создать такой бизнес?
– Этим бизнесом я занимаюсь с 1992-го года. Вначале в качестве коммерческого директора небольшой частной компании на Дальнем Востоке; мы сотрудничали с японским производителем медицинской техники. В 1995-м году начала работать в медицинском подразделении компании «Дженерал электрик». Спустя два года получила приглашение переехать в Санкт-Петербург, чтобы возглавить петербургский офис. Но со временем мне захотелось организовать собственную компанию, потому что поняла, что в состоянии заниматься более масштабными проектами. Ведь наша компания занимается комплексным оснащением медицинских учреждений, продвижением российских и зарубежных производителей медицинского оборудования, обслуживанием крупных государственных медицинских учреждений и частных клиник. Конечно, это были серьёзные риски, потому что рынок высококонкурентный, было много таких компаний, которые занимались подобными проектами. Но это было очень интересно, поэтому рискнула…

– Страшно не было?
– На первом этапе была небольшая эйфория, когда появились первые успехи, ощущение, что сделала что-то сама, но потом стали появляться проблемы, возникали ситуации, в которых нужно было срочно предпринимать какие-то действия, поэтому страшно было, конечно, но я продолжала верить в себя и шла вперед.

–На ваш взгляд, какие качества позволяют бизнес-леди развивать собственные проекты и побеждать в конкурентной борьбе?
– На первом месте должен быть профессионализм. Если руководитель понимает бизнес, которым занимается, это всегда будет вызывать уважение и хорошее отношение коллег и клиентов. Женщинам иногда приходится чуть больше прикладывать усилий, глубже вникать в какие-то вопросы, но в итоге все эти старания не напрасны и ведут к более высокому профессионализму. Мужчинам проще друг с другом договориться. Но это не означает, что женщины не должны развивать собственный бизнес.

– Может быть, потому что мужчины чаще устраивают так называемые переговоры без галстуков –в сауне, в гольф-клубах?
– Мы сейчас с группой женщин не только рассуждаем об этом, но пытаемся реализовать такие проекты. В ближайшее время собираемся организовать поход в СПА-салон. Но в принципе похожий опыт уже есть. У клиники «ГрандМед» есть проект «Грандмама». Раз в месяц женщины, которые входят в сообщество, собираются вместе, чтобы послушать лекции из истории искусства, ювелирных домов, посещают культурно-досуговые мероприятия. Думаю, отношения тогда станут лучше, когда женщины станут чаще отдыхать вместе.


Женщин-начальников принято обвинять в излишней мягкости, эмоциональности, непредсказуемости в принятии решений. Вы согласны с таким мнением? И в чем, по вашему мнению, женщины-управленцы сильнее и эффективнее мужчин?
Приближается самый весенний и самый женский праздник – День 8 Марта. С каждым годом всё больше представительниц прекрасного пола открывают собственный бизнес. Это не только повышает самооценку, но и позволяет существенно улучшить качество жизни. Как развивать собственные проекты, где найти время для себя и о каком подарке мечтает бизнес-леди, «Петербургскому дневнику» рассказала генеральный директор компании «Келеанз Медикал», член Клуба лидеров Елена Кириленко.
– Елена Александровна, вы возглавляете компанию, занимающуюся обеспечением учреждений здравоохранения медоборудованием, а также их информационной и технической поддержкой. Как возникла идея создать такой бизнес?
– Этим бизнесом я занимаюсь с 1992-го года. Вначале в качестве коммерческого директора небольшой частной компании на Дальнем Востоке; мы сотрудничали с японским производителем медицинской техники. В 1995-м году начала работать в медицинском подразделении компании «Дженерал электрик». Спустя два года получила приглашение переехать в Санкт-Петербург, чтобы возглавить петербургский офис. Но со временем мне захотелось организовать собственную компанию, потому что поняла, что в состоянии заниматься более масштабными проектами. Ведь наша компания занимается комплексным оснащением медицинских учреждений, продвижением российских и зарубежных производителей медицинского оборудования, обслуживанием крупных государственных медицинских учреждений и частных клиник. Конечно, это были серьёзные риски, потому что рынок высококонкурентный, было много таких компаний, которые занимались подобными проектами. Но это было очень интересно, поэтому рискнула…

– Страшно не было?
– На первом этапе была небольшая эйфория, когда появились первые успехи, ощущение, что сделала что-то сама, но потом стали появляться проблемы, возникали ситуации, в которых нужно было срочно предпринимать какие-то действия, поэтому страшно было, конечно, но я продолжала верить в себя и шла вперед.

–На ваш взгляд, какие качества позволяют бизнес-леди развивать собственные проекты и побеждать в конкурентной борьбе?
– На первом месте должен быть профессионализм. Если руководитель понимает бизнес, которым занимается, это всегда будет вызывать уважение и хорошее отношение коллег и клиентов. Женщинам иногда приходится чуть больше прикладывать усилий, глубже вникать в какие-то вопросы, но в итоге все эти старания не напрасны и ведут к более высокому профессионализму. Мужчинам проще друг с другом договориться. Но это не означает, что женщины не должны развивать собственный бизнес.

– Может быть, потому что мужчины чаще устраивают так называемые переговоры без галстуков –в сауне, в гольф-клубах?
– Мы сейчас с группой женщин не только рассуждаем об этом, но пытаемся реализовать такие проекты. В ближайшее время собираемся организовать поход в СПА-салон. Но в принципе похожий опыт уже есть. У клиники «ГрандМед» есть проект «Грандмама». Раз в месяц женщины, которые входят в сообщество, собираются вместе, чтобы послушать лекции из истории искусства, ювелирных домов, посещают культурно-досуговые мероприятия. Думаю, отношения тогда станут лучше, когда женщины станут чаще отдыхать вместе.


Женщин-начальников принято обвинять в излишней мягкости, эмоциональности, непредсказуемости в принятии решений. Вы согласны с таким мнением? И в чем, по вашему мнению, женщины-управленцы сильнее и эффективнее мужчин?
Женщины все разные, есть мягкие, но есть и жесткие. Но что, действительно, объединяет всех женщин, так это работа в режиме многозадачности. С одной стороны, она и жена, и мать, и работник, а с другой – всё это позволяет многое успевать. В бизнесе такая установка тоже помогает, потому что в компании приходится контролировать и финансовую ситуацию, и бизнес-процессы, обдумывать новые направления развития. Тут женская гибкость очень помогает: не получается в одном направлении, пробуем другие, диверсифицируемся.
Женщины все разные, есть мягкие, но есть и жесткие. Но что, действительно, объединяет всех женщин, так это работа в режиме многозадачности. С одной стороны, она и жена, и мать, и работник, а с другой – всё это позволяет многое успевать. В бизнесе такая установка тоже помогает, потому что в компании приходится контролировать и финансовую ситуацию, и бизнес-процессы, обдумывать новые направления развития. Тут женская гибкость очень помогает: не получается в одном направлении, пробуем другие, диверсифицируемся.
Женщины все разные, есть мягкие, но есть и жесткие. Но что, действительно, объединяет всех женщин, так это работа в режиме многозадачности. С одной стороны, она и жена, и мать, и работник, а с другой – всё это позволяет многое успевать. В бизнесе такая установка тоже помогает, потому что в компании приходится контролировать и финансовую ситуацию, и бизнес-процессы, обдумывать новые направления развития. Тут женская гибкость очень помогает: не получается в одном направлении, пробуем другие, диверсифицируемся.
Есть ещё одно стереотипное мнение, что самые успешные люди получаются из вчерашних троечников. А как вы учились в школе?
– Наверное, разрушу этот стереотип. Знаете, я всегда была отличницей, школу закончила с одной четверкой по русскому языку, хотя всегда много читала и не люблю, когда люди пишут с ошибками, небрежно относятся к русскому языку. У меня два красных диплома – инженера и инженера-переводчика. В институте писала курсовые и дипломные работы на английском языке. И вот когда мой первый работодатель резко высказался, что вообще-то успеха добиваются троечники, а отличники, как правило, это лузеры, честно признаюсь, не знала, куда деться со своими красными дипломами (смеется).

Как попасть в вашу компанию, по каким принципам вы отбираете сотрудников?
– В нашем коллективе тридцать человек. Самый главный принцип –профессионализм и желание работать в команде на общий результат. Потому что иногда бывает, что приходят профессионалы, но они абсолютно некоммуникабельные, некомандные игроки. С потенциальным кандидатом беседуют разные специалисты: эйчар, руководитель подразделения, где будет работать потенциальный сотрудник, бизнес-психолог, обязательно лично встречаюсь с каждым сотрудником, независимо от того, на какую должность он претендует. Стараемся собеседования провести в 2-3 дня, чтобы не затягивать процесс принятия решения и оперативно дать обратную связь. Но такая многоступенчатая система отбора не случайна, мы действительно хотим принять людей, которые остались бы в нашей компании надолго. Благодаря такому подходу в нашем коллективе есть люди, которые работают по 10-15 лет, и мы ценим такую преданность.

Служебные романы. Они могут по-разному отражаться на работе. В вашей компании личные отношения регламентированы или нет?
– Понятно, что все мы много времени проводим на работе. Поэтому если у сотрудников сложатся отношения на работе и они не будут отрицательно влиять на деятельность компании, не вижу никаких преград. У нас был опыт, когда вместе работали и мужья, и жены.

Пандемия коронавируса бросила вызов привычным подходам к управлению персоналом во всех организациях. Как изменилась ваша работа за последние два года?
– Когда началась пандемия, мы были вынуждены перевести сотрудников на удаленный режим работы, конечно, это был большой стресс. Тогда в офисе остались всего четыре человека – помимо меня, ещё главный бухгалтер, технический директор и руководитель договорного отдела. Работу остановить мы не могли, потому что обеспечивали жизнедеятельность медицинских учреждений. Инженеры наши продолжают до сих пор работать в красных зонах, и мы доплачиваем им за эту работу. Вообще мы стараемся максимально организовать поддержку своим сотрудникам. Так, во время пандемии для офисов было закуплено оборудование для рециркуляции воздуха, чтобы люди могли работать без масок.
Наш бизнес немного пострадал от того, что в пандемию востребованным оказалось оборудование для ковидных больных, ведь это не наше направление. Но мы гибко отреагировали на ситуацию, и уже в 2021 году стали заниматься и таким оборудованием тоже.

Позволю себе футуристический вопрос. Когда люди будут жить 120 лет? И что мы можем сделать для этого?
– Вопрос непростой, потому что дожить до 120 лет можно, но сейчас много споров, стоит ли это делать. Потому что с возрастом человек приобретает большое количество заболеваний. Но в целом ковид показал, в каком направлении нужно двигаться. Люди стали заботиться о своем здоровье, больше заниматься спортом, осознанно относиться к питанию. Только так можно дольше оставаться активным и деятельным.

А вам как удается оставаться активной и молодой?
– Не всегда, конечно, получается, но стараюсь. Например, поняла, что тренироваться надо даже тогда, когда кажется, что совсем нет времени. Чувствую, что без спорта самочувствие становится хуже.

Помимо предпринимательской деятельности, вы много внимания уделяется общественной работе. Что бы вы хотели изменить в стране и мире, на каких вопросах сконцентрировано ваше внимание и почему?
– Я член генерального совета «Деловой России», руководитель Комитета по здравоохранению областной Торгово-промышленной палаты. Самое главное в любых отношениях – находить условия для взаимодействия. Сейчас наблюдаю, как ведется тесный диалог между предпринимательскими сообществами и властью, законодательная власть в городе становится более открытой. Очень важно сейчас объединиться и двигаться вместе к позитивным результатам.


Хочется поздравить с наступающим праздником и спросить какой подарок на
8 Марта вы хотели бы получить?

Есть ещё одно стереотипное мнение, что самые успешные люди получаются из вчерашних троечников. А как вы учились в школе?
– Наверное, разрушу этот стереотип. Знаете, я всегда была отличницей, школу закончила с одной четверкой по русскому языку, хотя всегда много читала и не люблю, когда люди пишут с ошибками, небрежно относятся к русскому языку. У меня два красных диплома – инженера и инженера-переводчика. В институте писала курсовые и дипломные работы на английском языке. И вот когда мой первый работодатель резко высказался, что вообще-то успеха добиваются троечники, а отличники, как правило, это лузеры, честно признаюсь, не знала, куда деться со своими красными дипломами (смеется).

Как попасть в вашу компанию, по каким принципам вы отбираете сотрудников?
– В нашем коллективе тридцать человек. Самый главный принцип –профессионализм и желание работать в команде на общий результат. Потому что иногда бывает, что приходят профессионалы, но они абсолютно некоммуникабельные, некомандные игроки. С потенциальным кандидатом беседуют разные специалисты: эйчар, руководитель подразделения, где будет работать потенциальный сотрудник, бизнес-психолог, обязательно лично встречаюсь с каждым сотрудником, независимо от того, на какую должность он претендует. Стараемся собеседования провести в 2-3 дня, чтобы не затягивать процесс принятия решения и оперативно дать обратную связь. Но такая многоступенчатая система отбора не случайна, мы действительно хотим принять людей, которые остались бы в нашей компании надолго. Благодаря такому подходу в нашем коллективе есть люди, которые работают по 10-15 лет, и мы ценим такую преданность.

Служебные романы. Они могут по-разному отражаться на работе. В вашей компании личные отношения регламентированы или нет?
– Понятно, что все мы много времени проводим на работе. Поэтому если у сотрудников сложатся отношения на работе и они не будут отрицательно влиять на деятельность компании, не вижу никаких преград. У нас был опыт, когда вместе работали и мужья, и жены.

Пандемия коронавируса бросила вызов привычным подходам к управлению персоналом во всех организациях. Как изменилась ваша работа за последние два года?
– Когда началась пандемия, мы были вынуждены перевести сотрудников на удаленный режим работы, конечно, это был большой стресс. Тогда в офисе остались всего четыре человека – помимо меня, ещё главный бухгалтер, технический директор и руководитель договорного отдела. Работу остановить мы не могли, потому что обеспечивали жизнедеятельность медицинских учреждений. Инженеры наши продолжают до сих пор работать в красных зонах, и мы доплачиваем им за эту работу. Вообще мы стараемся максимально организовать поддержку своим сотрудникам. Так, во время пандемии для офисов было закуплено оборудование для рециркуляции воздуха, чтобы люди могли работать без масок.
Наш бизнес немного пострадал от того, что в пандемию востребованным оказалось оборудование для ковидных больных, ведь это не наше направление. Но мы гибко отреагировали на ситуацию, и уже в 2021 году стали заниматься и таким оборудованием тоже.

Позволю себе футуристический вопрос. Когда люди будут жить 120 лет? И что мы можем сделать для этого?
– Вопрос непростой, потому что дожить до 120 лет можно, но сейчас много споров, стоит ли это делать. Потому что с возрастом человек приобретает большое количество заболеваний. Но в целом ковид показал, в каком направлении нужно двигаться. Люди стали заботиться о своем здоровье, больше заниматься спортом, осознанно относиться к питанию. Только так можно дольше оставаться активным и деятельным.

А вам как удается оставаться активной и молодой?
– Не всегда, конечно, получается, но стараюсь. Например, поняла, что тренироваться надо даже тогда, когда кажется, что совсем нет времени. Чувствую, что без спорта самочувствие становится хуже.

Помимо предпринимательской деятельности, вы много внимания уделяется общественной работе. Что бы вы хотели изменить в стране и мире, на каких вопросах сконцентрировано ваше внимание и почему?
– Я член генерального совета «Деловой России», руководитель Комитета по здравоохранению областной Торгово-промышленной палаты. Самое главное в любых отношениях – находить условия для взаимодействия. Сейчас наблюдаю, как ведется тесный диалог между предпринимательскими сообществами и властью, законодательная власть в городе становится более открытой. Очень важно сейчас объединиться и двигаться вместе к позитивным результатам.


Хочется поздравить с наступающим праздником и спросить какой подарок на 8 Марта вы хотели бы получить?
Очень люблю подарки
и поздравления, которые делаются от души, это могут быть самые обычные цветы или мероприятие. Главное, чтобы все участники праздника были на позитиве, потому что всё, что делается с настроением, оставляет самые приятные воспоминания.
Очень люблю подарки
и поздравления, которые делаются от души, это могут быть самые обычные цветы или мероприятие. Главное, чтобы все участники праздника были на позитиве, потому что всё, что делается с настроением, оставляет самые приятные воспоминания.
Очень люблю подарки и поздравления, которые делаются от души, это могут быть самые обычные цветы или мероприятие. Главное, чтобы все участники праздника были на позитиве, потому что всё, что делается с настроением, оставляет самые приятные воспоминания.