Руководство Октябрьской железной дороги совместно с Правительством Санкт-Петербурга интегрирует железнодорожные пригородные направления в систему городского общественного транспорта. На сегодняшний день введены три тактовых маршрута на Витебском и Балтийском направлениях Октябрьской магистрали. Для удобства и комфорта пассажиров тактовое движение пригородных электропоездов действует в рабочие дни в утренние и вечерние «пиковые» часы, в это время они будут ходят с 10-минутным интервалом. Такой тактовый график помогает не только перевозить не только так называемый «рабочий» пассажиропоток, но и приезжающих туристов в Северную столицу. Первый маршрут пригородным сообщением Санкт-Петербург - Павловск стартовал 12 декабря 2022 года на Балтийском вокзале. Второй маршрут на Ораниенбаум начал свою работу с Витебского вокзала, спустя почти шесть месяцев, 22 мая. Данные показывают, что за 11 месяцев 2023 года пассажиропоток на Павловск вырос на 13% (до 12,8 млн человек), а за 7 месяцев - с момента запуска «такта» на Ораниенбаум - число перевезенных пассажиров также выросло на 16% (до 6,9 млн человек). |
Культурно-просветительский проект «Вокзалы Петербурга» разработан в рамках двустороннего Соглашения по профилактике непроизводственного травматизма и формированию у детей осознанной потребности соблюдать правила безопасности, подписанного в феврале 2023 года Октябрьской железной дорогой и Правительством Санкт-Петербурга. В год 320-летия со дня основания Петербурга и 20-летия ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога инициировала идею создания экскурсионного маршрута по вокзальным комплексам города для школьников. Его задача - привить детям культуру транспортной безопасности через призму истории своего города, рассказать о значительном вкладе железнодорожников в архитектурный и культурный облик Северной столицы. В рамках образовательного проекта ОЖД с апреля по ноябрь для школьников в возрасте от 8 до 16 лет проведено более 20 познавательных экскурсий по пяти железнодорожным вокзалам – Балтийском, Витебском, Московском, Финляндском и Ладожском. Более 550 детей и подростков из районных социальных учреждений Петербурга, в том числе детей участников СВО, посетили не только вокзальные комплексы города на Неве, но и другие объекты инфраструктуры ОЖД. В частности, локомотивные депо, трассы Малой Октябрьской детской железной дороги, экспозиции в Музее железных дорог России. |
3 июня 2023 года с Балтийского вокзала в свой первый рейс вышла «Пушкинская Ласточка». Это поезд пригородного сообщения, тематически оформленный в стилистике эпохи XIX века, когда жил и творил Александр Сергеевич. Во время рейса каждый пассажир «Пушкинской Ласточки», перейдя по Q-коду, может воспользоваться тематическим аудиогидом. Каждый из восьми вагонов «Пушкинской Ласточки» отражает одну из тем творчества великого русского поэта XIX века. Это и поэзия, и повести, и сказки. В составе есть вагоны с говорящим названием «Сказочный» и «Драматический». Пассажиры смогут погрузиться в волшебный мир пушкинских сказок, а также в мир драматических произведений поэта. Отдельный вагон электропоезда посвящен переживаниям героев «Евгения Онегина». Впервые для оформления состава использованы иллюстрации, сгенерированные искусственным интеллектом. |
Более 130 российских и иностранных компаний железнодорожного машиностроения демонстрировали свои инновационные разработки и новейшую продукцию на площадке Музея РЖД. Подобный уникальный показ железнодорожной техники не имеет аналогов в мире и является эксклюзивным. Работа международного салона была разделена на «Деловые дни» (24-25 августа) – для участников-специалистов в сфере железнодорожного машиностроения и на «Дни открытых дорог» (26-27 августа) – для всех желающих увидеть уникальную международную выставку. Жители и гости Санкт-Петербурга увидели динамический показ железнодорожной техники «Парад паровозов» - это легендарные исторические локомотивы в движении! От действующего паровоза XIX века серии «Мягкий знак», уникального раритета «Овечки» 1905 года выпуска, «Феликса Дзержинского», СО-18 – «Серго Орджоникидзе» и знаменитого паровоза серии Л – «лебедянки» до пассажирского паровоза серии П36 и самого мощного пассажирского локомотива в мире на период его производства – ЧС6. По итогу свыше 1600 человек приняли участие в деловой программе международного железнодорожного салона, а всего более 21 тысячи посетителей и участников «PRO//Движение.Экспо» зафиксировано за все дни проведения. |
Церемония награждения премии «Золотого Трезини-2023» состоялась 15 ноября в Государственном Эрмитаже в городе на Неве. Приз зрительских симпатий и получил статуэтку «Золотой Трезини» получил монумент, установленный в честь выдающегося железнодорожника России. Из почти тысячи претендентов посетители сайта международной премии «Золотой Трезини» отдали свое предпочтение памятнику князю Хилкову. Напомним, монумент был торжественно открыт 1 ноября 2022 года в честь 185-летия железных дорог России. Он расположен на территории Гатчинского двора перед входом в Музей железных дорог России. Проект скульптора Александра Таратынова и архитектора Михаила Корси показывает князя в движении, символизирующем освоение новых путей. На посту министра путей сообщения Российской Империи князь Хилков заложил основы развития железных дорог России. Десятилетие его деятельности ознаменовалось бурным развитием техники и новых технологий. Памятник Михаилу Ивановичу Хилкову — логичное продолжение большой и кропотливой работы по сохранению его наследия для будущих поколений, которую ведут российские железнодорожники. |
С 15 декабря любители катания на коньках уже начали осваивать ледовое покрытие открытого катка. Он расположен на территории Музея железных дорог России между Библиотечным переулком д. 4 корп. 2, улицей Шкапина д. 28 и д. 32-34. Одновременно на катке площадью 1100 квадратных метров могут кататься до 70 человек. Для посетителей предусмотрены тёплые раздевалки, бесплатные камеры хранения, помощники-опоры, прокат коньков и вендинговые аппараты с горячими напитками и снеками. Перед музеем есть бесплатная парковка. Каток работает ежедневно с 13:30 до 22:00 без выходных. Подробная информация о всех преимуществах музейного ледового пространства находится здесь. |