Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
    Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
РОК-ВИОЛОНЧЕЛИСТ ДЛЯ «АКВАРИУМА»
В Ленинградский рок-клуб автоматически вошли уже состоявшиеся группы – «Аквариум», «Странные игры», «Россияне», и «Зоопарк». Виолончелист и участник классического состава «Аквариума» Сева Гаккель вспоминает, что к моменту появления рок-клуба в Ленинграде уже вовсю распространилась андеграундная культура. Сам Гаккель присоединился к «Аквариуму» в 1975 году и в беседе с «Петербургским дневником» признался, что БГ пригласил его в том числе из-за загадочного образа: длинные волосы, виолончель – совсем не рокерский инструмент.

«В Москве было очень много групп, гораздо больше, чем у нас, но они жили более разрозненно и хаотично, там были «золотая молодежь» и дети номенклатуры, которым родители могли купить дорогие игрушки, музыкальные пластинки. А у нас все играли на самодельных гитарах и паяли аппаратуру, – вспоминает Сева Гаккель в беседе с «ПД». – Нам было чуть за 20 лет. Боб, когда съехал от родителей, долгое время жил без телефона. И каждый день у него начинался с того, что он менял пригоршню двухкопеечных монет, чтобы позвонить всем своим друзьям, чтобы обменяться новостями. Либо можно было пойти в «Сайгон» и узнать, что нового произошло. Мы все «висели» на Джордже Харрисоне и всякой индийской лабуде, «Харе Кришна». Все это было посвящение в какую-то игру и создавало вокруг нас ауру загадочности. На самом деле, все были мальчишками-мальчишками, которые играли в какую-то игру. Если у нас что-то получалось записать – это был верх блаженства, ничего больше не нужно».

Значительная часть музыкантов знала друг друга еще до рок-клуба. Благодаря Сергею Курехину в 1984 году новый проект, к которому сначала присоединился «Аквариум», а чуть-чуть позже – «Кино» и «Странные игры». Это была «Поп-механика». «Получилось так, что «Поп-механика» состояла из какого-то круга музыкантов, которые интуитивно объединились в круг внутри рок-клуба. На основании чего? А бог знает! Например, в «Сайгон» ходила определенная категория музыкантов и немузыкантов, которые в другие места не ходили. И другие музыканты тоже в «Сайгон» не заходили. А где проходила это граница между людьми, – никто не знает, такова жизнь большого города. Параллельно с рок-клубом появился «Клуб-81» (литературно-творческое объединение при Ленинградском отделении Союза советских писателей» – прим. Ред.), который пересекался с тем, что делал Курехин. Это был один замес, который был невозможен в Москве», – отмечает Сева Гаккель.

Курехин впоследствии стал близким другом Гаккеля. «С Сергеем я познакомился во время поступления в музыкальное училище имени Римского-Корсакова, когда он пришел туда с Никитой Зайцевым (рок-музыкант, известный как скрипач ДДТ – прим. Ред.) в 1974 году. Мы стояли в коридоре училища, и Курехин в качестве концертмейстера был с нотами какого-то произведения, которое Никита должен был играть на экзамене. Курехин, ни разу не репетируя с ним, играл с листа. Это была выдающаяся степень уверенности в правоте своего дела», – рассказал он в беседе с «ПД».
Всеволод (Сева) Яковлевич Гаккель -
советский и российский рок-музыкант, наиболее известный
по игре на виолончели в группе «Аквариум». Основатель клуба «TaMtAm», первой в России независимой организации рокеров. Являлся арт-директором клуба «Китайский Лётчик Джао Да»
в Петербурге .
Всеволод (Сева) Яковлевич Гаккель -
советский и российский рок-музыкант, наиболее известный
по игре на виолончели в группе «Аквариум». Основатель клуба «TaMtAm», первой в России независимой организации рокеров. Являлся арт-директором клуба «Китайский Лётчик Джао Да»
в Петербурге .
В 1981 году, после того как я принял участие уже в десятках концертах «Поп-механики», а Курехин – в записях «Аквариума», мы неожиданно встретились с ним в Нью-Йорке и месяц болтались с ним по городу. После возвращения из Нью-Йорка мы с Курехиным виделись едва ли не ежедневно. Опыт познавания Америки так сблизил нас, что потом мы несколько лет не расставались, пока я не запустил клуб «ТамТам». Когда я узнал, что Сергей неизлечимо болен, последние два месяца его жизни я был очень близок с ним. Это трагическая страница в жизни каждого из нас.
Сева Гаккель
Первые пробы «Аквариума» и остальных пионеров Ленинградского рок-клуба Сева Гаккель описывает как хаос. Отчасти «благодаря» аппаратуре. «Там был такой Белый зал, где мы, музыканты, излагали свои пожелания. Наверняка там были какие-то комитетчики и кураторы и велись разговоры наподобие «мы ничего не имеем против системы, просто дайте нам играть». Чтобы те концерты, которые мы организуем сами, не запрещали. «Дайте нам хоть какой-то глоток свободы», – говорили мы. И они его дали. По поводу аппаратуры: все колонки были самопальными, в лучшем случае можно было взять в «Ленконцерте» у Пьехи или «Поющих гитар», и они в качестве шефской помощи давали их».

В 1984 года Сева Гаккель впервые покинул «Аквариум», чтобы попробовать что-то новое. «До 1988 года я уходил оттуда раз пять, причем я не расставался с этими людьми, как со своими друзьями: мы с Бобом общались, ходили друг к другу в гости. Можно было пожалеть о том, что я лишился существенной работы, но я пустился в настолько свободное плаванье, что уже ни о чем не жалел. И когда я возвращался в группу, я каждый раз ощущал, что совершаю ошибку», – говорит он.
Кстати, сейчас Гаккель и Гребенщиков продолжают дружить и встречают вместе Новый год. «Последние два года мы виделись строго раз в год – в новогоднюю ночь. Это стало нашей доброй традицией. Надеюсь, она продолжится. Боб сейчас практически живет в Лондоне. А на своей виолончели я играю уже нечасто…» – говорит музыкант.
В Ленинградский рок-клуб автоматически вошли уже состоявшиеся группы – «Аквариум», «Странные игры», «Россияне», и «Зоопарк». Виолончелист и участник классического состава «Аквариума» Сева Гаккель вспоминает, что к моменту появления рок-клуба в Ленинграде уже вовсю распространилась андеграундная культура. Сам Гаккель присоединился к «Аквариуму» в 1975 году и в беседе с «Петербургским дневником» признался, что БГ пригласил его в том числе из-за загадочного образа: длинные волосы, виолончель – совсем не рокерский инструмент.
РОК-ВИОЛОНЧЕЛИСТ ДЛЯ «АКВАРИУМА»
Всеволод (Сева) Яковлевич Гаккель -
советский и российский рок-музыкант, наиболее известный
по игре на виолончели в группе «Аквариум». Основатель клуба «TaMtAm», первой в России независимой организации рокеров. Являлся арт-директором клуба «Китайский Лётчик Джао Да»
в Петербурге .
Всеволод (Сева) Яковлевич Гаккель -
советский и российский рок-музыкант, наиболее известный
по игре на виолончели в группе «Аквариум». Основатель клуба «TaMtAm», первой в России независимой организации рокеров. Являлся арт-директором клуба «Китайский Лётчик Джао Да»
в Петербурге .
«В Москве было очень много групп, гораздо больше, чем у нас, но они жили более разрозненно и хаотично, там были «золотая молодежь» и дети номенклатуры, которым родители могли купить дорогие игрушки, музыкальные пластинки. А у нас все играли на самодельных гитарах и паяли аппаратуру, – вспоминает Сева Гаккель в беседе с «ПД». – Нам было чуть за 20 лет. Боб, когда съехал от родителей, долгое время жил без телефона.
И каждый день у него начинался с того, что он менял пригоршню двухкопеечных монет, чтобы позвонить всем своим друзьям, чтобы обменяться новостями. Либо можно было пойти в «Сайгон» и узнать,
что нового произошло. Мы все «висели» на Джордже Харрисоне и всякой индийской лабуде, «Харе Кришна». Все это было посвящение в какую-то игру и создавало вокруг нас ауру загадочности. На самом деле, все были мальчишками-мальчишками, которые играли в какую-то игру. Если у нас что-то получалось записать – это был верх блаженства, ничего больше не нужно»
.

Значительная часть музыкантов знала друг друга еще до рок-клуба. Благодаря Сергею Курехину в 1984 году новый проект, к которому сначала присоединился «Аквариум», а чуть-чуть позже – «Кино» и «Странные игры».
Это была «Поп-механика». «Получилось так, что «Поп-механика» состояла из какого-то круга музыкантов, которые интуитивно объединились в круг внутри рок-клуба. На основании чего? А бог знает! Например, в «Сайгон» ходила определенная категория музыкантов и немузыкантов, которые в другие места не ходили. И другие музыканты тоже в «Сайгон» не заходили. А где проходила это граница между людьми, – никто не знает, такова жизнь большого города. Параллельно с рок-клубом появился «Клуб-81» (литературно-творческое объединение при Ленинградском отделении Союза советских писателей» – прим. Ред.), который пересекался с тем, что делал Курехин. Это был один замес, который был невозможен в Москве», – отмечает Сева Гаккель.

Курехин впоследствии стал близким другом Гаккеля. «С Сергеем я познакомился во время поступления в музыкальное училище имени Римского-Корсакова, когда он пришел туда с Никитой Зайцевым (рок-музыкант, известный как скрипач ДДТ – прим. Ред.) в 1974 году. Мы стояли в коридоре училища, и Курехин в качестве концертмейстера был с нотами какого-то произведения, которое Никита должен был играть на экзамене. Курехин, ни разу не репетируя с ним, играл с листа. Это была выдающаяся степень уверенности в правоте своего дела», – рассказал он в беседе с «ПД».
В 1981 году, после того как я принял участие уже в десятках концертах «Поп-механики», а Курехин – в записях «Аквариума», мы неожиданно встретились с ним в Нью-Йорке и месяц болтались с ним по городу. После возвращения из Нью-Йорка мы с Курехиным виделись едва ли не ежедневно. Опыт познавания Америки так сблизил нас, что потом мы несколько лет не расставались, пока я не запустил клуб «ТамТам». Когда я узнал, что Сергей неизлечимо болен, последние два месяца его жизни я был очень близок с ним. Это трагическая страница в жизни каждого из нас.
Сева Гаккель
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Первые пробы «Аквариума» и остальных пионеров Ленинградского рок-клуба Сева Гаккель описывает как хаос. Отчасти «благодаря» аппаратуре. «Там был такой Белый зал, где мы, музыканты, излагали свои пожелания. Наверняка там были какие-то комитетчики и кураторы и велись разговоры наподобие «мы ничего не имеем против системы, просто дайте нам играть». Чтобы те концерты, которые мы организуем сами, не запрещали. «Дайте нам хоть какой-то глоток свободы», – говорили мы. И они его дали. По поводу аппаратуры: все колонки были самопальными, в лучшем случае можно было взять в «Ленконцерте» у Пьехи или «Поющих гитар», и они в качестве шефской помощи давали их».

В 1984 года Сева Гаккель впервые покинул «Аквариум», чтобы попробовать что-то новое. «До 1988 года я уходил оттуда раз пять, причем я не расставался с этими людьми, как со своими друзьями: мы с Бобом общались, ходили друг к другу в гости. Можно было пожалеть о том, что я лишился существенной работы, но я пустился в настолько свободное плаванье, что уже ни о чем не жалел. И когда я возвращался в группу, я каждый раз ощущал, что совершаю ошибку», – говорит он.
Кстати, сейчас Гаккель и Гребенщиков продолжают дружить и встречают вместе Новый год. «Последние два года мы виделись строго раз в год – в новогоднюю ночь. Это стало нашей доброй традицией. Надеюсь, она продолжится. Боб сейчас практически живет в Лондоне. А на своей виолончели я играю уже нечасто…» – говорит музыкант.