В Ленинградский рок-клуб автоматически вошли уже состоявшиеся группы – «Аквариум», «Странные игры», «Россияне», и «Зоопарк». Виолончелист и участник классического состава «Аквариума» Сева Гаккель вспоминает, что к моменту появления рок-клуба в Ленинграде уже вовсю распространилась андеграундная культура. Сам Гаккель присоединился к «Аквариуму» в 1975 году и в беседе с «Петербургским дневником» признался, что БГ пригласил его в том числе из-за загадочного образа: длинные волосы, виолончель – совсем не рокерский инструмент.
«В Москве было очень много групп, гораздо больше, чем у нас, но они жили более разрозненно и хаотично, там были «золотая молодежь» и дети номенклатуры, которым родители могли купить дорогие игрушки, музыкальные пластинки. А у нас все играли на самодельных гитарах и паяли аппаратуру, – вспоминает Сева Гаккель в беседе с «ПД». – Нам было чуть за 20 лет. Боб, когда съехал от родителей, долгое время жил без телефона. И каждый день у него начинался с того, что он менял пригоршню двухкопеечных монет, чтобы позвонить всем своим друзьям, чтобы обменяться новостями. Либо можно было пойти в «Сайгон» и узнать, что нового произошло. Мы все «висели» на Джордже Харрисоне и всякой индийской лабуде, «Харе Кришна». Все это было посвящение в какую-то игру и создавало вокруг нас ауру загадочности. На самом деле, все были мальчишками-мальчишками, которые играли в какую-то игру. Если у нас что-то получалось записать – это был верх блаженства, ничего больше не нужно».
Значительная часть музыкантов знала друг друга еще до рок-клуба. Благодаря Сергею Курехину в 1984 году новый проект, к которому сначала присоединился «Аквариум», а чуть-чуть позже – «Кино» и «Странные игры». Это была «Поп-механика». «Получилось так, что «Поп-механика» состояла из какого-то круга музыкантов, которые интуитивно объединились в круг внутри рок-клуба. На основании чего? А бог знает! Например, в «Сайгон» ходила определенная категория музыкантов и немузыкантов, которые в другие места не ходили. И другие музыканты тоже в «Сайгон» не заходили. А где проходила это граница между людьми, – никто не знает, такова жизнь большого города. Параллельно с рок-клубом появился «Клуб-81» (литературно-творческое объединение при Ленинградском отделении Союза советских писателей» – прим. Ред.), который пересекался с тем, что делал Курехин. Это был один замес, который был невозможен в Москве», – отмечает Сева Гаккель.
Курехин впоследствии стал близким другом Гаккеля. «С Сергеем я познакомился во время поступления в музыкальное училище имени Римского-Корсакова, когда он пришел туда с Никитой Зайцевым (рок-музыкант, известный как скрипач ДДТ – прим. Ред.) в 1974 году. Мы стояли в коридоре училища, и Курехин в качестве концертмейстера был с нотами какого-то произведения, которое Никита должен был играть на экзамене. Курехин, ни разу не репетируя с ним, играл с листа. Это была выдающаяся степень уверенности в правоте своего дела», – рассказал он в беседе с «ПД».
В 1981 году, после того как я принял участие уже в десятках концертах «Поп-механики», а Курехин – в записях «Аквариума», мы неожиданно встретились с ним в Нью-Йорке и месяц болтались с ним по городу. После возвращения из Нью-Йорка мы с Курехиным виделись едва ли не ежедневно. Опыт познавания Америки так сблизил нас, что потом мы несколько лет не расставались, пока я не запустил клуб «ТамТам». Когда я узнал, что Сергей неизлечимо болен, последние два месяца его жизни я был очень близок с ним. Это трагическая страница в жизни каждого из нас.