Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
    Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
МЫ ОТКРЫВАЕМ РОК-КЛУБ
7 марта 1981 года Ленинградский рок-клуб официально открыл свои двери. В этот день в зале Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества выступали группы «Пикник», «Мифы», «Зеркало» и «Россияне».

Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский спустя 40 лет вновь оказался в актовом зале на Рубинштейна, 13. «Некоторые вещи остались в неприкосновенности, например лестница, – замечает он в беседе с «Петербургским дневником». – Какие воспоминания приходят на ум? Молодые годы, тогда все казалось лучше. Любой музыкант узнавал о том, что происходит в городе, практически мгновенно. Такое устное народное творчество – сарафанное радио быстрее всего работает».

В 1983 году состоялся первый фестиваль Ленинградского рок-клуба, в котором принимал участие «Пикник». «Мы готовились, шили костюмы, накладывали грим – гримеров тогда у нас никаких не было, каждый накладывал, как мог, и «подогревались» чем-то для бодрости. Похожа ли та атмосфера на картину Кирилла Серебренникова «Лето»? Человек со стороны, как бы он ни хотел, не смог бы показать ее. Фильм мне понравился, понятно, что герои не на сто процентов соответствуют реальным людям, которые существовали. А вот зал был показан с документальной точностью. Реакция аудитории на выступления часто происходила уже в буфете, потому что было не так много концертов, которые вызывали интерес. Это, как правило, были открытия или закрытия сезона, куда мы всегда стремились попасть», – замечает Эдмунд Шклярский.

Первая группа, музыка которой поразила Шклярского, была «Россияне». К моменту появления рок-клуба группа и ее лидер – Георгий Ордановский – стали живыми классиками. В 1984 году Ордановский без вести пропал в районе поселка Семрино Ленинградской области, «Россияне» распались.

«Мы посмотрели и просто обалдели, – вспоминает лидер «Пикника». – Стоят два здоровых высоких парня волосатых и здорово играют. Было впечатление, что они обязательно должны быть на сцене, точно так же, как с некоторыми актерами: может быть, они не очень хорошо играют, но по фактуре должны были стать именно актерами. Такие природные данные. У нас с «Россиянами» сложился некий альянс, мы проводили вместе досуг, новогодние праздники. С другими группами контактировали не особо. Это как в школе: с кем-то ты дружишь, а с кем-то – нет. Порой с музыкальными пристрастиями это даже не связано».

По словам Шклярского, никто из участников рок-клуба не предполагал, что может стать звездой. «Если бы кто-то строил планы, ничего бы и не было. Когда мы записывали альбомы, мы не понимали, зачем нам это. Только благодаря пиратскому распространению по ларькам звукозаписи музыка дошла от Петербурга до Владивостока. Это был тот базис, с которым мы отправились на первые гастроли. Некоторые наши слушатели даже не знали, что мы играем. Знали только название», – рассказывает Эдмунд Шклярский.

Все группы Ленинградского рок-клуба проходили через «литовку» песен – это разрешение на выступление, цензура текстов.
Э́дмунд Мечисла́вович Шкля́рский -
советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник».
Э́дмунд Мечисла́вович Шкля́рский -
советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник».
Атмосфера рок-клуба, по воспоминаниям Шклярского, была спокойной и непринужденной: можно было пойти в буфет и обсудить услышанное. «Вы спрашивали про группу «Кино». Как раз в буфете стало понятно, что в группе что-то изменилось. Мы слышали первые концерты, а потом слышали, что группа заиграла лучше – поменялся бас-гитарист. Пришел Игорь Тихомиров и стало понятно, что человек тащит ритм, невзирая на какие-то шероховатости».
Все песни «литовались»: ты приходишь и беседуешь о песне. Если она вызывает какие-то сомнения, тебя просят пояснить. Я помню в песне «Инквизитор» попросили изменить название на «Сон Алеши Карамазова». Но правок, которые все перечеркивали на корню, не было.
Эдмунд Шклярский
7 марта 1981 года Ленинградский рок-клуб официально открыл свои двери. В этот день в зале Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества выступали группы «Пикник», «Мифы», «Зеркало» и «Россияне».

Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский спустя 40 лет вновь оказался в актовом зале на Рубинштейна, 13. «Некоторые вещи остались в неприкосновенности, например лестница, – замечает он в беседе с «Петербургским дневником». – Какие воспоминания приходят на ум? Молодые годы, тогда все казалось лучше. Любой музыкант узнавал о том, что происходит в городе, практически мгновенно. Такое устное народное творчество – сарафанное радио быстрее всего работает».
МЫ ОТКРЫВАЕМ РОК-КЛУБ
Первая группа, музыка которой поразила Шклярского, была «Россияне». К моменту появления рок-клуба группа и ее лидер – Георгий Ордановский – стали живыми классиками. В 1984 году Ордановский без вести пропал в районе поселка Семрино Ленинградской области, «Россияне» распались.

«Мы посмотрели и просто обалдели, – вспоминает лидер «Пикника». – Стоят два здоровых высоких парня волосатых и здорово играют. Было впечатление, что они обязательно должны быть на сцене, точно так же, как
с некоторыми актерами: может быть, они не очень хорошо играют, но по фактуре должны были стать именно актерами. Такие природные данные. У нас с «Россиянами» сложился некий альянс, мы проводили вместе досуг, новогодние праздники. С другими группами контактировали не особо. Это как в школе: с кем-то ты дружишь,
а с кем-то – нет. Порой с музыкальными пристрастиями это даже не связано».

В 1983 году состоялся первый фестиваль Ленинградского рок-клуба, в котором принимал участие «Пикник». «Мы готовились, шили костюмы, накладывали грим – гримеров тогда у нас никаких не было, каждый накладывал, как мог, и «подогревались» чем-то для бодрости. Похожа ли та атмосфера на картину Кирилла Серебренникова «Лето»? Человек со стороны, как бы он ни хотел, не смог бы показать ее. Фильм мне понравился, понятно, что герои не на сто процентов соответствуют реальным людям, которые существовали. А вот зал был показан с документальной точностью. Реакция аудитории на выступления часто происходила уже в буфете, потому что было не так много концертов, которые вызывали интерес. Это, как правило, были открытия или закрытия сезона, куда мы всегда стремились попасть», – замечает Эдмунд Шклярский.
Все песни «литовались»: ты приходишь и беседуешь о песне. Если она вызывает какие-то сомнения, тебя просят пояснить.
Я помню в песне «Инквизитор» попросили изменить название на «Сон Алеши Карамазова». Но правок, которые все перечеркивали на корню, не было.


Атмосфера рок-клуба, по воспоминаниям Шклярского, была спокойной и непринужденной: можно было пойти в буфет и обсудить услышанное. «Вы спрашивали про группу «Кино». Как раз в буфете стало понятно, что в группе что-то изменилось. Мы слышали первые концерты, а потом слышали, что группа заиграла лучше – поменялся бас-гитарист. Пришел Игорь Тихомиров и стало понятно, что человек тащит ритм, невзирая на какие-то шероховатости».
Эдмунд Шклярский
Э́дмунд Мечисла́вович Шкля́рский -
советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник».
Э́дмунд Мечисла́вович Шкля́рский -
советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник».
По словам Шклярского, никто из участников рок-клуба не предполагал, что может стать звездой. «Если бы кто-то строил планы, ничего бы и не было. Когда мы записывали альбомы, мы не понимали, зачем нам это. Только благодаря пиратскому распространению по ларькам звукозаписи музыка дошла от Петербурга до Владивостока. Это был тот базис, с которым мы отправились на первые гастроли. Некоторые наши слушатели даже не знали, что мы играем. Знали только название», – рассказывает Эдмунд Шклярский.

Все группы Ленинградского рок-клуба проходили через «литовку» песен – это разрешение на выступление, цензура текстов.