Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
    Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
ШТАБ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ХИППИ-БЮРОКРАТ
ШТАБ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ХИППИ-БЮРОКРАТ
Первые рок-группы родились в Ленинграде в конце 60-х – мировой взрыв битломании сделал свое дело. Вчерашние пионеры взяли в руки самодельные гитары, чтобы сыграть: «It's been a hard day's night…» Местом встреч рок-меломанов, неформалов стало кафе «Сайгон» при ресторане «Москва» на Невском, 49. Встретить здесь за чашечкой кофе или чего покрепче можно было Бродского и Довлатова.

«Однажды песни The Beatles прокрутили на радио. А теперь наши друзья – простые рабочие парни из Ливерпуля… Пронзило насквозь, не знаю почему, – вспоминает основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан. – На следующий день половина класса – все, кто радио слушал, – стала битломанами. Так что Ленинградский рок-клуб появился не на ровном месте. До конца 60-х годов группы играли кавер-версии англоязычных песен, с начала 70-х стали выступать первые русскоязычные группы. Ровно за 10 лет до Ленинградского рок-клуба в городе возникли «Поп-федерация», которая проводила большие ночные концерты».

Рок играл недолго. Осенью 1969 года в актовом зале Политехнического института прошел скандальный концерт группы «Фламинго»: толпа студентов буквально снесла дверь, а музыкантов обвинили в том, что на сцене оказались обнаженные девушки. И гайки стали медленно закручивать…

Рок-движение уходило от властей подальше, в пригород – Невскую Дубровку, Левашово. Авантюристы договаривались с директорами небольших клубов и снимали площадку за мелкие деньги. Вместе с народом на подпольный концерт приходила милиция, которая разгоняла всех по домам.

По словам Владимира Рекшана, это и привело к появлению рок-клуба: группы хотели выступать, а власти – контролировать новое музыкальное движение. «Лет 18 назад я участвовал в создании одного документального фильма, который так и не вышел. Один из героев рассказывал: «Мы, молодые сотрудники органов госбезопасности, не хотели душить музыку, которую сами любили. Они сами на этой музыке выросли», – говорит Рекшан.
Владимир Ольгердович Рекшан - советский и российский писатель, рок-музыкант и журналист. Основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург».
Владимир Ольгердович Рекшан - советский и российский писатель, рок-музыкант и журналист. Основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург».
Рок-клубу выделили небольшую комнату: три полки и стол, за которым сидела Наталья Веселова – куратор рок-клуба от Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества. «Конечно, это был не клуб в современном понимании, – отмечает Владимир Рекшан. – Рядом соседствовали клуб балалаечников или какое-то макраме. Но главное – там был зал!»
Он ходил, писал какие-то бумажки и наконец дошел до Дома народного творчества. Как-то я зашел в «Сайгон», и меня позвали на собрание рок-клуба. «Какая фигня…» – подумал я и не пошел. Через некоторое время зашел: сидит молодежь, какая-то тетя-чиновница разговаривает с ними, как с пионерами. Рок-клуб стал гарантированным местом, где можно было без особых проблем выступить. Говорят, что всех «душили». Это неправда. Народ сюда потянулся из других городов. Рок-клуб стал кипящим котлом. Госбезопасность создавало место, чтобы присматривать за музыкантами, а фактически появился штаб музыкальной революции».
Рок-клуб обосновался на Рубинштейна, 13, где сейчас работает детский театр «Зазеркалье. В 1981 году там находился Ленинградский межсоюзный дом самодеятельного творчества. Первый концерт «ЛенКлуба любителей Музыки» (именно так по бумагам называлась новая организация) состоялся 7 марта – теперь это «официальный» день рождения рок-клуба. Первым президентом рок-клуба стал Геннадий Зайцев, известный как «хиппи-бюрократ».
Рок-клуб – это то место, где воплотились пусть не все, но мечты и фантазии музыкантов 60–80-х годов. Они поставили на карту свою независимость и свободу. Это пример для современных музыкантов, как можно добиваться всего того, о чем ты мечтаешь. Только в Ленинграде была такая музыкальная насыщенность: бит, рок, джаз. В Ленинграде появлялся все новое, все, что рождалось в стране, – это Ленинград.
Геннадий Зайцев,
первый президент Ленинградского рок-клуба
Владимир Рекшан
Идея была собрать всех подозрительных в одно место, чтобы за ними легче присматривать. Она обернулась тем, что все подозрительные начали дружно играть, к ним еще подтянулись, и эта штука совершенно вышла их-под контроля. И любой парень знал, что он может приехать сюда и будет принят.
Борис Гребенщиков
Первые рок-группы родились в Ленинграде в конце 60-х – мировой взрыв битломании сделал свое дело. Вчерашние пионеры взяли в руки самодельные гитары, чтобы сыграть: «It's been a hard day's night…» Местом встреч рок-меломанов, неформалов стало кафе «Сайгон» при ресторане «Москва» на Невском, 49. Встретить здесь за чашечкой кофе или чего покрепче можно было Бродского и Довлатова.
Владимир Ольгердович Рекшан - советский и российский писатель, рок-музыкант и журналист. Основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург».
Владимир Ольгердович Рекшан - советский и российский писатель, рок-музыкант и журналист. Основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург».
«Однажды песни The Beatles прокрутили на радио. А теперь наши друзья – простые рабочие парни из Ливерпуля… Пронзило насквозь, не знаю почему, – вспоминает основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан. – На следующий день половина класса – все, кто радио слушал, – стала битломанами. Так что Ленинградский рок-клуб появился не на ровном месте. До конца 60-х годов группы играли кавер-версии англоязычных песен, с начала 70-х стали выступать первые русскоязычные группы. Ровно за 10 лет до Ленинградского рок-клуба в городе возникли «Поп-федерация», которая проводила большие ночные концерты».

Рок играл недолго. Осенью 1969 года в актовом зале Политехнического института прошел скандальный концерт группы «Фламинго»: толпа студентов буквально снесла дверь, а музыкантов обвинили в том, что на сцене оказались обнаженные девушки. И гайки стали медленно закручивать…

Рок-движение уходило от властей подальше, в пригород – Невскую Дубровку, Левашово. Авантюристы договаривались с директорами небольших клубов и снимали площадку за мелкие деньги. Вместе с народом на подпольный концерт приходила милиция, которая разгоняла всех по домам.

По словам Владимира Рекшана, это и привело к появлению рок-клуба: группы хотели выступать, а власти – контролировать новое музыкальное движение. «Лет 18 назад я участвовал в создании одного документального фильма, который так и не вышел. Один из героев рассказывал: «Мы, молодые сотрудники органов госбезопасности, не хотели душить музыку, которую сами любили. Они сами на этой музыке выросли», – говорит Рекшан.

Рок-клуб обосновался на Рубинштейна, 13, где сейчас работает детский театр «Зазеркалье. В 1981 году там находился Ленинградский межсоюзный дом самодеятельного творчества. Первый концерт «ЛенКлуба любителей Музыки» (именно так по бумагам называлась новая организация) состоялся 7 марта – теперь это «официальный» день рождения рок-клуба. Первым президентом рок-клуба стал Геннадий Зайцев, известный как «хиппи-бюрократ».

«Он ходил, писал какие-то бумажки и наконец дошел до Дома народного творчества. Как-то я зашел в «Сайгон», и меня позвали на собрание рок-клуба. «Какая фигня…» – подумал я и не пошел. Через некоторое время зашел: сидит молодежь, какая-то тетя-чиновница разговаривает с ними, как с пионерами. Рок-клуб стал гарантированным местом, где можно было без особых проблем выступить. Говорят, что всех «душили». Это неправда. Народ сюда потянулся из других городов. Рок-клуб стал кипящим котлом. Госбезопасность создавало место, чтобы присматривать за музыкантами,
а фактически появился штаб музыкальной революции
».

Рок-клуб – это то место, где воплотились пусть не все,
но мечты и фантазии музыкантов 60–80-х годов.
Они поставили на карту свою независимость и свободу.
Это пример для современных музыкантов, как можно добиваться всего того, о чем ты мечтаешь. Только
в Ленинграде была такая музыкальная насыщенность: бит, рок, джаз. В Ленинграде появлялся все новое, все, что рождалось в стране, – это Ленинград
.
Геннадий Зайцев,
первый президент Ленинградского рок-клуба
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Рок-клубу выделили небольшую комнату: три полки и стол, за которым сидела Наталья Веселова – куратор рок-клуба от Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества. «Конечно, это был не клуб в современном понимании, – отмечает Владимир Рекшан. – Рядом соседствовали клуб балалаечников или какое-то макраме. Но главное – там был зал!»