Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
    Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
КАК «УКРАЛИ» БАШЛАЧЕВА
Сегодня Сергей Фирсов руководит клубом «Камчатка», который «вырос» на месте знаменитой котельной, где кочегарили Виктор Цой, Александр Башлачёв, Святослав Задерий, Андрей Машнин. Это была официальная работа, от которой не отвертеться: если только играешь в рок-группе, значит тунеядец.

В рок-клуб Сергей попал через несколько месяцев после его открытия, а позже стал заведующим фонотекой Ленинградского рок-клуба и музыкальным продюсером.

«Тогда все новости узнавали только в одном месте, оно называлось «Сайгон», когда выпивали вместе, – рассказывает Фирсов. – У меня был друг Игорь Леонов, который и привел меня в рок-клуб. Рок-клуб работал уже около трех месяцев. Обычный ДК, да и дело было не в месте, а в людях. Ведь мест таких было тысячи, а ребята все как на подбор были оригинальными».

Сергей Фирсов знал Гребенщикова, дружил с 1973 года с Ордановским, а остальных будущих звезд русского рока встретил уже в рок-клубе.

«Время было очень скучное. Все ходили работать на завод, кто-то учился… Только музыкой люди отвлекались от этой реальности. В Москве были сотни ярких групп, но тусовка была более разобщенной, у московских групп было такое правило: если ты играешь в одной группе, значит не играешь в другой. А у нас все сложилось демократичнее: ты мог играть в одной группе и еще пяти, и все были только довольны. Тут же появился рок-клуб – звезды сошлись в одном месте и в одно время. Все уживалось в одном месте замечательно, конфликтов не помню. Каждый играл то, что хотел: не нравился тебе панк – ты на него не ходил, там еще был метал и хард-рок, чего только не было. Все просто дружили. Ходили друг к другу в гости: больше особо никуда и не выбраться. Это не миф, что за нами следили: они сидели там, наверху, и смотрели за нами. Я не только наблюдал за этим давлением, но встречался с ними лично, когда я собрался ехать в Париж осенью 1988 года. Спрашивали: «А что ты там будешь делать? Хочешь остаться?» – рассказывает архивариус Ленинградского рок-клуба.
Серге́й Влади́мирович Фи́рсов -
заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба, музыкальный продюсер, директор клуба «Камчатка».
Серге́й Влади́мирович Фи́рсов -
заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба, музыкальный продюсер, директор клуба «Камчатка».
Сегодня Сергей Фирсов руководит клубом «Камчатка», который «вырос» на месте знаменитой котельной, где кочегарили Виктор Цой, Александр Башлачёв, Святослав Задерий, Андрей Машнин. Это была официальная работа, от которой не отвертеться: если только играешь в рок-группе, значит тунеядец.

В рок-клуб Сергей попал через несколько месяцев после его открытия, а позже стал заведующим фонотекой Ленинградского рок-клуба и музыкальным продюсером.
КАК «УКРАЛИ» БАШЛАЧЕВА
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
«Время было очень скучное. Все ходили работать на завод, кто-то учился… Только музыкой люди отвлекались от этой реальности. В Москве были сотни ярких групп, но тусовка была более разобщенной, у московских групп было такое правило: если ты играешь в одной группе, значит не играешь в другой. А у нас все сложилось демократичнее: ты мог играть в одной группе и еще пяти, и все были только довольны. Тут же появился рок-клуб – звезды сошлись в одном месте и в одно время. Все уживалось в одном месте замечательно, конфликтов не помню. Каждый играл то, что хотел: не нравился тебе панк – ты на него не ходил, там еще был метал и хард-рок, чего только не было. Все просто дружили. Ходили друг к другу в гости: больше особо никуда и не выбраться. Это не миф, что за нами следили: они сидели там, наверху, и смотрели за нами. Я не только наблюдал за этим давлением, но встречался с ними лично, когда я собрался ехать в Париж осенью 1988 года. Спрашивали: «А что ты там будешь делать? Хочешь остаться?» – рассказывает архивариус Ленинградского рок-клуба.
«Тогда все новости узнавали только в одном месте, оно называлось «Сайгон», когда выпивали вместе, – рассказывает Фирсов. – У меня был друг Игорь Леонов, который и привел меня в рок-клуб. Рок-клуб работал уже около трех месяцев. Обычный ДК, да и дело было не в месте, а в людях. Ведь мест таких было тысячи, а ребята все как на подбор были оригинальными».

Сергей Фирсов знал Гребенщикова, дружил с 1973 года с Ордановским, а остальных будущих звезд русского рока встретил уже в рок-клубе.

Серге́й Влади́мирович Фи́рсов -
заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба, музыкальный продюсер, директор клуба «Камчатка».
Серге́й Влади́мирович Фи́рсов -
заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба, музыкальный продюсер, директор клуба «Камчатка».
Именно Сергей Фирсов стал первым директором Александра Башлачева, познакомившись с талантливым поэтом и музыкантом в 1985 году.

«У меня была подружка Женя Каменецкая, которая сказала мне: «Есть знакомый парнишка, его надо послушать». Но все никак не удавалось, и в 1985 году на четвертый день III фестиваля я его увидел и услышал. Он произвел на меня ошеломляющее впечатление. Он уже тогда был генералом… Он был очень веселым человеком, хохотал, рассказывал анекдоты. Однажды справляли свадьбу на «Камчатке», и Сашу к себе забрали девушки из общаги, а через три дня вернули. И он пришел к нам со словами: «Я был в раю». Он был фантастической очаровашкой».

Самыми запоминающимися для Фирсова стали III и V фестивали рок-клуба. «На третьем играли «Телевизор, «Джунгли», тогда вообще появилось много хороших групп. Пятый стал очень «солидным»: зал побольше, выступал Башлачев. Еще мне понравился VII фестиваль, потому что там выступала «Гражданская оборона», которую я продюсировал», – говорит Сергей Фирсов.
Особой проблемой он называл литовку текстов. «Надо было напечатать на машинке текст и отнести на литовку. Потом прийти, и там с тобой разбирали: «А что ты этим хотел сказать, а вот этим?» Но, слава богу, у нас были очень хорошие кураторы – замечательная Наталья Веселова и Нина Барановская. Они сделали все, чтобы песни проходили».
Сергей Фирсов
«С 1973 года я начал ходить на концерты «Россиян»,
с тех пор ничего более яркого я в своей жизни не увидел. Настоящий хард-рок. «Аквариум» был, «Зоопарк», потом «Кино» стало подтягиваться потихоньку. «Странные игры» были великолепны в то время. А Борис Борисыч Гребенщиков все время выглядел по-разному: то лысый, то волосатый. Любил меняться. На сцене и в жизни он не отличался: тогда понты были не в моде. Конечно, на сцене он выглядел героем, но это нормально, должен же быть имидж у человека
»
Почему закрылся рок-клуб? Мне кажется, люди, которые в нем работали, были не готовы вписаться в новое время, оставались
в прошлом. Он мог бы работать и сейчас, но так не сложилось, очень жаль, ведь место было замечательное
Летову было тяжело. Ребята из «Гражданской обороны» были совсем другими. Чуть что – сразу на дыбы. Подружились они очень близко с «АукцЫоном», хотя я их везде водил и со всеми знакомил. Но особо ничего не получилось. Им казалось, что все это уже коммерция, все продали-пропили.
Сергей Фирсов
С 1973 года я начал ходить на концерты «Россиян», с тех пор ничего более яркого я в своей жизни не увидел. Настоящий хард-рок. «Аквариум» был, «Зоопарк», потом «Кино» стало подтягиваться потихоньку. «Странные игры» были великолепны в то время. А Борис Борисыч Гребенщиков все время выглядел по-разному: то лысый, то волосатый. Любил меняться. На сцене и в жизни он не отличался: тогда понты были не в моде. Конечно, на сцене он выглядел героем, но это нормально, должен же быть имидж у человека».
Именно Сергей Фирсов стал первым директором Александра Башлачева, познакомившись с талантливым поэтом и музыкантом в 1985 году.

«У меня была подружка Женя Каменецкая, которая сказала мне: «Есть знакомый парнишка, его надо послушать». Но все никак не удавалось, и в 1985 году на четвертый день III фестиваля я его увидел и услышал. Он произвел на меня ошеломляющее впечатление. Он уже тогда был генералом… Он был очень веселым человеком, хохотал, рассказывал анекдоты. Однажды справляли свадьбу на «Камчатке», и Сашу к себе забрали девушки из общаги, а через три дня вернули. И он пришел к нам со словами: «Я был в раю». Он был фантастической очаровашкой».

Самыми запоминающимися для Фирсова стали III и V фестивали рок-клуба. «На третьем играли «Телевизор, «Джунгли», тогда вообще появилось много хороших групп. Пятый стал очень «солидным»: зал побольше, выступал Башлачев. Еще мне понравился VII фестиваль, потому что там выступала «Гражданская оборона», которую я продюсировал», – говорит Сергей Фирсов.
Особой проблемой он называл литовку текстов. «Надо было напечатать на машинке текст и отнести на литовку. Потом прийти, и там с тобой разбирали: «А что ты этим хотел сказать, а вот этим?» Но, слава богу, у нас были очень хорошие кураторы – замечательная Наталья Веселова и Нина Барановская. Они сделали все, чтобы песни проходили».
Сергей Фирсов
«Почему закрылся рок-клуб? Мне кажется, люди, которые в нем работали, были не готовы вписаться в новое время, оставались в прошлом. Он мог бы работать и сейчас, но так не сложилось, очень жаль, ведь место было замечательное».
Летову было тяжело. Ребята из «Гражданской обороны» были совсем другими. Чуть что – сразу на дыбы. Подружились они очень близко с «АукцЫоном», хотя я их везде водил и со всеми знакомил. Но особо ничего не получилось. Им казалось, что все это уже коммерция, все продали-пропили.
Сергей Фирсов