Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
    Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
ОЛЕГ ГАРКУША:
ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ В РОК-КЛУБ НЕ СПАЛИ ВСЮ НОЧЬ
Фронтмен «АукцЫона» Олег Гаркуша уже давно задумал сделать большое граффити рядом с арт-центром «Гаркундель» и изобразить на нем всех легенд советского и российского рока. В беседе с корреспондентом «Петербургского дневника» он отметил, что это лучший способ запечатлеть друзей его молодости и тех, кого уже нет.

«В 80-е на Невском был магазин «Мелодия», где продавали пластинки. И как-то я увидел там афишу: в ДК 1-й Пятилетки приглашают на лекцию о звукозаписи. Я пришел туда с блокнотиком, мне все было интересно. Интернета ведь не было, журналов особо тоже. А после лекций были дискотеки, и волей судьбы один из диск-жокеев заболел. Так случайно вести эти дискотеки стал я. Андрей Бурлак давал мне первые записи «Аквариума» и Майка Науменко. Для официальной работы нужно было получить официальную «корочку», что я веду дискотеки.

Кстати, при ДК были курсы диск-жокеев, и в один из прекрасных дней мы, не знаю зачем, пошли на интервью к Борису Гребенщикову. Борис Борисыч тогда работал сторожем в банях на Некрасова. Он вышел в тулупе и с большой овчаркой… Через некоторое время у меня были записи «Аквариума», но не очень хорошего качества. Я их спрашиваю: «Можно как-то переписать?» Говорят: «Можно, но надо починить микрофон». У меня был такой мастер на примете, и он вместе со мной буквально на следующий день пришел на улицу Софьи Перовской, где жил БГ, на последний этаж в коммунальную квартиру, починил микрофон, распили яблочную настойку, которую я захватил с собой, и стали с ним приятельствовать»
, – вспоминает Олег Гаркуша.

Во время одного из разговоров выяснилось, что «Аквариум» ищет место для репетиций.

«Я тогда дружил с Леней Федоровым, мы с ним году в 1979-м познакомились. Тогда группа называлась «Фаэтон». Репетировали мы в подростковом клубе «Ленинградец» на Фурштатской, 16. Мы ребятам говорим: приходите к нам репетировать. И пришли к нам Гребенщиков, Курехин, Титов, Ляпин. После репетиции, слово за слово, решили: а не выпить ли нам портвейнчика? А потом узнали про рок-клуб…»
Оле́г Алексе́евич Гарку́ша -
советский и российский шоумен. Фронтмен группы «АукцЫон». Автор и исполнитель текстов, писатель, поэт, актёр. Председатель Санкт-Петербургского общественного, благотворительного фонда развития молодёжной культуры «Гаркундель».
Оле́г Алексе́евич Гарку́ша -
советский и российский шоумен. Фронтмен группы «АукцЫон». Автор и исполнитель текстов, писатель, поэт, актёр. Председатель Санкт-Петербургского общественного, благотворительного фонда развития молодёжной культуры «Гаркундель».
Прежде чем стать членом на вступление в рок-клуб, группа прошла смотр.
Еще такой интересный момент.
Музыканты ведь любят опаздывать. Нам говорят: приходите в 9 утра. Ну, мы и пришли в 9 утра – а все закрыто! Ждали до вечера, очень переживали, всю ночь не спали, наши жены и девушки из занавесок шили какой-то прикид…»
Вступительный концерт состоялся 18 ноября 1983 года и, по воспоминаниям участников, прошел не слишком удачно. Чтобы добавить изюминку, Гаркуша купил маленькие пластинки, записал шум поезда, дождя и вставлял между песнями.

«Меня тогда на сцене не было, я был звукооператором. В принципе, концерт был неплохой, но то ли что-то со звуком, то ли с настроением… Опять же, есть момент, который продолжит всю эту историю: после концерта Лобачев, Губенко и Чумичев сразу уходят из группы. Из точки нас выгоняют, плюс еще аппарат украли. В течение следующего времени ищем точку, где находятся наши барабаны… Через некоторое время мы прорываемся на IV рок-фестиваль в ДК «Невский» и просто метем всех со сцены – уважаемую мной группу «Кино» и так далее».

«Этот фестиваль стал знаковым для группы. Нас там увидели и услышали, мы всем просто понравились. Играть тогда не умели, но своей харизмой и артистизмом за полчаса… Мы переживали и творили – это и должно быть, в конце концов, в творчестве».
По словам Олега Гаркуши, к распаду Ленинградского рок-клуба привели обычные жизненные обстоятельства: менялась страна, музыканты отправлялись в свободное плавание – на гастроли по новой России и не только.

«Появились проблемы и жизненные обстоятельства, путчи и перевороты, есть нечего. Мы стали ездить за границу по стечению обстоятельств: у нас был поклонник, который работал в одной немецкой фирме. Он пришел на один из наших концертов в Гамбург, ему понравилось, и он предложил себя в качестве менеджера, хотя менеджером никогда не был. Так и пошло: идет он, например, в бар и спрашивает: «А можно у вас группа выступит?» Играли в барах, каких-то студенческих столовых. Ездили на старом автобусе из Питера по всей Европе. Много хороших людей и групп покинули страну в те годы, распались. Люди умирали от алкоголя и наркотиков».
Дружелюбная атмосфера в Ленинградском рок-клубе – это не миф: все друг друга знали. Никакой ревности не было, нам было интересно: появлялась группа, которую мы раньше не видели. Люди с другим отношением к музыке, мелодиям и трактовкой – нам было интересно послушать что-то новое. Например, «Кино» – это великая группа, Цой – великий человек, из двух-трех аккордов и простых слов сделал не просто шедевр, а песни, которые все знают и любят. При этом Виктор всегда был замкнутым, неразговорчивым.
Олег Гаркуша
Фронтмен «АукцЫона» Олег Гаркуша уже давно задумал сделать большое граффити рядом с арт-центром «Гаркундель» и изобразить на нем всех легенд советского и российского рока. В беседе с корреспондентом «Петербургского дневника» он отметил, что это лучший способ запечатлеть друзей его молодости и тех, кого уже нет.
ОЛЕГ ГАРКУША:
ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ В РОК-КЛУБ НЕ СПАЛИ ВСЮ НОЧЬ
«В 80-е на Невском был магазин «Мелодия», где продавали пластинки. И как-то я увидел там афишу: в ДК 1-й Пятилетки приглашают на лекцию о звукозаписи. Я пришел туда с блокнотиком, мне все было интересно. Интернета ведь не было, журналов особо тоже. А после лекций были дискотеки, и волей судьбы один из диск-жокеев заболел. Так случайно вести эти дискотеки стал я. Андрей Бурлак давал мне первые записи «Аквариума» и Майка Науменко. Для официальной работы нужно было получить официальную «корочку», что я веду дискотеки.

Кстати, при ДК были курсы диск-жокеев, и в один из прекрасных дней мы, не знаю зачем, пошли на интервью к Борису Гребенщикову. Борис Борисыч тогда работал сторожем в банях на Некрасова. Он вышел в тулупе и с большой овчаркой… Через некоторое время у меня были записи «Аквариума», но не очень хорошего качества. Я их спрашиваю: «Можно как-то переписать?» Говорят: «Можно, но надо починить микрофон». У меня был такой мастер на примете, и он вместе со мной буквально на следующий день пришел на улицу Софьи Перовской, где жил БГ, на последний этаж в коммунальную квартиру, починил микрофон, распили яблочную настойку, которую я захватил с собой, и стали с ним приятельствовать»
, – вспоминает Олег Гаркуша.

Во время одного из разговоров выяснилось, что «Аквариум» ищет место для репетиций.

«Я тогда дружил с Леней Федоровым, мы с ним году в 1979-м познакомились. Тогда группа называлась «Фаэтон». Репетировали мы в подростковом клубе «Ленинградец» на Фурштатской, 16. Мы ребятам говорим: приходите к нам репетировать. И пришли к нам Гребенщиков, Курехин, Титов, Ляпин. После репетиции, слово за слово, решили: а не выпить ли нам портвейнчика? А потом узнали про рок-клуб…»

Прежде чем стать членом на вступление в рок-клуб, группа прошла смотр.
Дружелюбная атмосфера в Ленинградском рок-клубе – это не миф: все друг друга знали. Никакой ревности не было, нам было интересно: появлялась группа, которую мы раньше не видели. Люди с другим отношением к музыке, мелодиям и трактовкой – нам было интересно послушать что-то новое. Например, «Кино» – это великая группа, Цой – великий человек, из двух-трех аккордов и простых слов сделал не просто шедевр, а песни, которые все знают и любят. При этом Виктор всегда был замкнутым, неразговорчивым.
Вступительный концерт состоялся 18 ноября 1983 года и, по воспоминаниям участников, прошел не слишком удачно. Чтобы добавить изюминку, Гаркуша купил маленькие пластинки, записал шум поезда, дождя и вставлял между песнями.

«Меня тогда на сцене не было, я был звукооператором. В принципе, концерт был неплохой, но то ли что-то со звуком, то ли с настроением… Опять же, есть момент, который продолжит всю эту историю: после концерта Лобачев, Губенко и Чумичев сразу уходят из группы. Из точки нас выгоняют, плюс еще аппарат украли. В течение следующего времени ищем точку, где находятся наши барабаны… Через некоторое время мы прорываемся на IV рок-фестиваль в ДК «Невский» и просто метем всех со сцены – уважаемую мной группу «Кино» и так далее».

«Этот фестиваль стал знаковым для группы. Нас там увидели и услышали, мы всем просто понравились. Играть тогда не умели, но своей харизмой и артистизмом за полчаса… Мы переживали и творили – это и должно быть, в конце концов, в творчестве»
.
Оле́г Алексе́евич Гарку́ша -
советский и российский шоумен. Фронтмен группы «АукцЫон». Автор и исполнитель текстов, писатель, поэт, актёр. Председатель Санкт-Петербургского общественного, благотворительного фонда развития молодёжной культуры «Гаркундель».
Оле́г Алексе́евич Гарку́ша -
советский и российский шоумен. Фронтмен группы «АукцЫон». Автор и исполнитель текстов, писатель, поэт, актёр. Председатель Санкт-Петербургского общественного, благотворительного фонда развития молодёжной культуры «Гаркундель».
По словам Олега Гаркуши, к распаду Ленинградского рок-клуба привели обычные жизненные обстоятельства: менялась страна, музыканты отправлялись в свободное плавание – на гастроли по новой России и не только.

«Появились проблемы и жизненные обстоятельства, путчи и перевороты, есть нечего. Мы стали ездить за границу по стечению обстоятельств: у нас был поклонник, который работал в одной немецкой фирме. Он пришел на один из наших концертов в Гамбург, ему понравилось, и он предложил себя в качестве менеджера, хотя менеджером никогда не был. Так и пошло: идет он, например, в бар и спрашивает: «А можно у вас группа выступит?» Играли в барах, каких-то студенческих столовых. Ездили на старом автобусе из Питера по всей Европе. Много хороших людей и групп покинули страну в те годы, распались. Люди умирали от алкоголя и наркотиков».
Олег Гаркуша
Еще такой интересный момент.
Музыканты ведь любят опаздывать.
Нам говорят: приходите в 9 утра.
Ну, мы и пришли в 9 утра – а все закрыто! Ждали до вечера, очень переживали, всю ночь не спали, наши жены и девушки из занавесок шили какой-то прикид…»