Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
    Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Бутусов, Константин Кинчев, Александр Башлачев, Андрей Панов, Андрей Тропилло, Юрий Наумов, Александр Кондрашкин,
НАЧАЛО «КИНО»
В конце 1970-х в лидере «Кино» Викторе Цое еще не было ничего, предвещающего будущую славу легенды рок-музыки. Играть он начинал в группе «Гарин и гиперболоиды» с Алексеем Рыбиным. Одно из первых выступлений группы прошло на сцене Ленинградского рок-клуба: по воспоминаниям Владимира Рекшана, молодой Цой выглядел, как «поющий монгол в жабо».
Алексе́й Ви́кторович Ры́бин - музыкант, участник первого состава группы «Кино», продюсер, издатель, журналист, ведущий на петербургском «Радио Рокс», публицист, киносценарист, писатель-романист.
Алексе́й Ви́кторович Ры́бин - музыкант, участник первого состава группы «Кино», продюсер, издатель, журналист, ведущий на петербургском «Радио Рокс», публицист, киносценарист, писатель-романист.
«Леша и привел их ко мне, он тогда уже записывал альбом. Они выглядели, как ленинградские панки – страшные, ужасные, которые пытались отвести меня с пути пацифизма-аскетизма и переключить на панк. Пятеро их было, и вот последний, Виктор, сидел на лестнице. Ко мне подошел Леша и сказал: «Это Витя, хорошие песни поет». Потом Витя нарисовался уже тогда, когда Леша предложил проект «Гарин и гиперболоиды». И я вспомнил парня с лестницы…»
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Геннадий Зайцев,
первый президент рок-клуба
Алексей Рыбин в беседе с «ПД» вспоминает, что музыканты знакомились друг с другом через общих друзей. Первый концерт в рок-клубе казался чем-то обычным.

«Мы были очень необычной группой и наше выступление сильно отличалось от мейнстрима. Половина зала приняла нас очень хорошо, а другая половина вообще не поняла, что происходит. Мы слушали и играли очень модную на тот момент музыку, а народ был немного отставшим от новой волны, новых романтиков и панка. Так и сложилась неформальная коалиция – «Аквариум», «Кино», «Странные игры» и «Зоопарк» – которая держалась особняком», – говорит он.
Мы виделись друг с другом постоянно, и постепенно эти лица становились ярче, ярче и вдруг оказывалось, что мы уже друзья, хотя встретились полгода назад и уже не помним, где.
Алексей Рыбин
«Рок-клуб был таким формализованным объединением, куда надо было вступить, получить членский билет, и тогда тебе разрешали раз или два в месяц играть на сцене Рубинштейна, 13. По субботам там были общие собрания, приходили все группы и эти сборища, по сути, превращали его в клуб. Это казалось странным и необычным, потому что особо рок нельзя было играть, не давали играть рок-концерты. Это была единственная возможность выступить», – описывает рок-клуб Рыбин.

Алексей Рыбин в составе «Кино» сыграл два концерта на сцене Ленинградского рок-клуба – в 1982-м и 1983 году. Из «коллег по цеху» он особенно выделяет группу «Мануфактура». «Это было совершенно потрясающе, я до сих пор слушаю записи «Мануфактуры» и прихожу в экстаз. У «Аквариума» было много концертов, но концерт с Александром Ляпиным, когда Борис впервые спел: «Мы пили воду, мы пили эту чистую воду, и мы никогда не станем старше» – это был концерт, который «размазал» всех».

«На самом деле если бы не Борис Борисыч, ничего бы этого не было. Он невероятный энтузиаст, который до сих пор любит музыку. Очень редко созваниваемся с ним: он – как цыган, дома не живет…»
В конце 1970-х в лидере «Кино» Викторе Цое еще не было ничего, предвещающего будущую славу легенды рок-музыки. Играть он начинал в группе «Гарин и гиперболоиды» с Алексеем Рыбиным. Одно из первых выступлений группы прошло на сцене Ленинградского рок-клуба: по воспоминаниям Владимира Рекшана, молодой Цой выглядел, как «поющий монгол в жабо».
НАЧАЛО «КИНО»
«Леша и привел их ко мне, он тогда уже записывал альбом. Они выглядели, как ленинградские панки – страшные, ужасные, которые пытались отвести меня с пути пацифизма-аскетизма и переключить на панк. Пятеро их было, и вот последний, Виктор,
сидел на лестнице. Ко мне подошел Леша и сказал:
«Это Витя, хорошие песни поет». Потом Витя нарисовался уже тогда, когда Леша предложил проект «Гарин
и гиперболоиды». И я вспомнил парня с лестницы…»


Алексей Рыбин в беседе с «ПД» вспоминает, что музыканты знакомились друг с другом через общих друзей. Первый концерт в рок-клубе казался чем-то обычным. «Мы были очень необычной группой и наше выступление сильно отличалось от мейнстрима. Половина зала приняла нас очень хорошо, а другая половина вообще не поняла, что происходит. Мы слушали и играли очень модную на тот момент музыку, а народ был немного отставшим от новой волны, новых романтиков и панка. Так и сложилась неформальная коалиция – «Аквариум», «Кино», «Странные игры» и «Зоопарк» – которая держалась особняком», – говорит он.
Мы виделись друг с другом постоянно,
и постепенно эти лица становились ярче, ярче
и вдруг оказывалось, что мы уже друзья, хотя встретились полгода назад и уже не помним, где.

«Рок-клуб был таким формализованным объединением, куда надо было вступить, получить членский билет, и тогда тебе разрешали раз или два в месяц играть на сцене Рубинштейна, 13. По субботам там были общие собрания, приходили все группы и эти сборища, по сути, превращали его в клуб. Это казалось странным и необычным, потому что особо рок нельзя было играть, не давали играть рок-концерты. Это была единственная возможность выступить», – описывает рок-клуб Рыбин.

Алексей Рыбин в составе «Кино» сыграл два концерта на сцене Ленинградского рок-клуба – в 1982-м и 1983 году. Из «коллег по цеху» он особенно выделяет группу «Мануфактура». «Это было совершенно потрясающе, я до сих пор слушаю записи «Мануфактуры» и прихожу в экстаз. У «Аквариума» было много концертов, но концерт с Александром Ляпиным, когда Борис впервые спел: «Мы пили воду, мы пили эту чистую воду, и мы никогда не станем старше» – это был концерт, который «размазал» всех».

«На самом деле если бы не Борис Борисыч, ничего бы этого не было. Он невероятный энтузиаст, который до сих пор любит музыку. Очень редко созваниваемся с ним: он – как цыган, дома не живет…»

Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Геннадий Борисович Зайцев - советский музыкант, один из лидеров хиппи в 60-70-х годах, один из основателей и первый президент Ленинградского рок-клуба, директор рок-группы «ДДТ». Создатель первого в СССР самиздатовского рок-журнала «Рокси».
Алексей Рыбин
Геннадий Зайцев, первый президент рок-клуба
Алексе́й Ви́кторович Ры́бин - музыкант, участник первого состава группы «Кино», продюсер, издатель, журналист, ведущий на петербургском «Радио Рокс», публицист, киносценарист, писатель-романист.
Алексе́й Ви́кторович Ры́бин - музыкант, участник первого состава группы «Кино», продюсер, издатель, журналист, ведущий на петербургском «Радио Рокс», публицист, киносценарист, писатель-романист.
Майк Науменко – это единственный человек, который существовал совершенно отдельно. Он объехал всю страну и в любом городе, в который он приезжал, был суперзвездой – никому не надо было объяснять, кто это. Майк был самодостаточным человеком, очень принципиальным.
Алексей Рыбин